4 ноября 2021
Три отечественных фильма очень хотелось мне посмотреть за последние несколько лет. Вот было почему-то ощущение, что именно они должны стать событиями на не ахти сколь радостном фоне кинематографической жизни в целом.
Впрочем, конечно же, совсем даже не «почему-то» возникло такое ощущение, а по вполне понятной причине. И причина эта - имена трех корифеев экрана: Вячеслав Криштофович, Роман Балаян и Виллен Новак. После долгой, чуть не бесконечной, паузы – каждый из этих Мастеров получил возможность «тряхнуть стариной», в самом лучшем смысле этого слова. Криштофович поставил «Предчувствие», Балаян – «Мы есть, мы рядом», Новак – «Почему я жив».
Разные фильмы. Разные темы. Разное настроение. Объединяет их главное: огромный талант каждого из режиссеров, вера каждого из них в незыблемость канонов НАСТОЯЩЕГО КИНО, а не поточно-жвачного телемыла и, конечно же, а как иначе - незыблемая верность этим принципам.
Спасибо Вячеславу Криштофовичу!
Спасибо Роману Балаяну! (Признаюсь, увидев его ленту, я не выдержал, тут же позвонил ему, чтобы сказать огромное-преогромное спасибо).
Вот сейчас допишу эти строки - и позвоню Виле Новаку, которому по телефону неделю назад обещал «излить душу», как только посмотрю его, виденную дотоле лишь в отдельных кусках, картину - целиком.
А еще…
Во всех трех фильмах звучит музыка Владимира Гронского. И во всех трех фильмах музыка Гронского создает ту самую ауру, без которой наверняка не было бы каждой из этих лент. При всей непохожести, «разностилевости» и разбросу сюжетов - по жанру, настроению, исполнению…
Ну, честное слово: неслучайно далеко не только профессиональным киношникам знакомы такие имена - Нино Рота, Эннио Морриконе, Владимир Косма… Или – Исаак Шварц, Владимир Дашкевич… Нет, отнюдь, я не сравниваю их ни между собой, ни с ними не сравниваю Владимира Гронского. Но вот что безусловно – так то, что каждый из них неповторим, и без него не было бы кино таким, каким мы его любим, а может – и вообще ТОГО славного старого доброго кино не было бы. А в случае с Гронський – честно и откровенно, да не обидятся на меня мэтры Балаян, Криштофович и Новак, если скажу: их нынешние фильмы воспринимались бы иначе. Просто иначе. А так, как есть – так это все же с музыкой Гронского!
Браво, Маэстро, и спасибо Вам – наравне с блистательными тремя корифеями, чье великолепное сотворчество с Вами приносит такие счастливые мгновения!
Евгений ЖЕНИН
«Место встречи изменить нельзя», 1979
приключения электроника евгений женин костроменко ярослав лупий астенический синдром военно-полевой роман приключения одесской киностудии одесское отделение говорухин изменить нельзя киностудия сергій тримбач три мушкетера национального союза художник-постановщик виробництво кира муратова место встречи законопроект александр одесский экран одеської кіностудії одесских кинематографистов одеська кіностудія сценарист кинорежиссер фестиваль кинематографисты правления одесская киностудия кинематографистов одесского отделения искусство вторжение секретный фарватер параджанов председатель правления зеленый фургон одесские кинематографисты президент композитор народный артист союз кинематографистов кінематографістів україни
Украина, Одесса
Одесская киностудия
Французский бульвар, 33
Тел: +38 (048) 725-03-09
Тел/Факс: +38 (0482) 33-95-29
Музей кино: +38 (0482) 33-95-38
E-mail: odesakino@ukr.net